Экологические акции - активные формы работы по формированию экологического сознания дошкольников.

 
Одна из основных задач дошкольного воспитания – формирование основ экологической культуры. Экологическое воспитание – это формирование осознанного бережного отношения к природе и всему живому. Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых.
По ФГОС ДО образовательный процесс необходимо строить на основе комплексно- тематического принципа, приближенного к «событийному», что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной и познавательной, а образовательный процесс – мотивированным. За основу реализации комплексно-тематического планирования принимаются следующие подходы: значимые события в природе, социальной жизни общества или праздник; значимое событие в литературном произведении; значимые события, специально смоделированные воспитателем, путем внесения новых, интересных предметов.
Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников также являются и экологические акции.
Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.  Участвуя в акциях природоведческого характера, дети приходят к пониманию природных процессов, осознанно применяют полученные знания на практике.
Реализуя программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», мы в комплексе используем различные формы и методы работы с детьми: экскурсии, наблюдения, проекты, конкурсы, опыты, эксперименты, труд в природе, экологические дидактические игры, моделирование, праздники, экологические акции.
Силами педагогов разработаны и внедрены в жизнь  следующие акции:

  1. Младшая группа – «Лук от семи недуг».

Приоритетом в экологическом воспитании младших дошкольников является ознакомление детей с необходимыми условиями для роста растений.  Именно эти вопросы решаются в акции «Лук от семи недуг».
Задачи:

  1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
  2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц, делать простейшие выводы.
  3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
  4. Научить детей видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности.                                                                  
  1. Средняя группа – «Огород».

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, овес, укроп, петрушка).
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).                      
  1. 1 старшая группа – «Посажу росточек – выращу цветочек».

Цель акции: формирование бережного отношения детей к растительному миру.
Задачи:
– расширить представления детей о посадке и росте цветов, а также о свойствах почвы;
– закрепить знания детей о необходимых условиях для выращивания цветов;
– формировать эстетическое восприятие к окружающему миру.
Акция прошла под девизом:
«ТОЛЬКО ВМЕСТЕ, ТОЛЬКО ДРУЖНО  ПОМОГАТЬ ПРИРОДЕ НУЖНО!»
 

  1. 2 старшая группа – «У теленка Му огород по уму».

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, прививая трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Объект исследования: растения (салат, петрушка, овес, лук, свекла, горошек).
Задачи:
1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

  1. Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
  2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
  3. Продолжать    развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке