Педсовет "Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Тот меньше заботится и о других людях.
В.М. Шепель
Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
В дошкольном возрасте:
- закладывается фундамент здоровья,
- происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма,
- развиваются его адаптивные возможности,
- повышается устойчивость к внешним воздействиям,
- формируются движения, осанка,
- приобретаются физические качества,
- вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания,
- приобретаются привычки и представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
По данным научно-исследовательского института гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков, молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.
Из-за такого состояния здоровья в последние годы сохранение и укрепление здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики.
Данную проблему мы решаем и в нашем дошкольном учреждении. Этому и посвящена тема нашего педсовета.
В преддверии педсовета была проведена творческая неделя, где каждый педагог мог поделиться с коллегами своим профессиональным опытом.
Начало педсовета старший воспитатель Шумалова Н.А. предложила провести с небольшой разминки. Далее она сообщила, что дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей-дошкольников.
Ключевая фигура в данной работе – воспитатель, как носитель и проводник социальных ценностей, среди которых одной из приоритетных признаётся здоровье ребёнка.
Формы реализации физкультурно – оздоровительной работы или здоровьесберегающих технологий в нашем учреждении:
физкультурные занятия, образовательная деятельность детей в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, двигательно-оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, физкультурные прогулки, физкультурные досуги, спортивные праздники, закаливающие процедуры.
На педсовет педагоги подготовили доклады: «Роль подвижной игры в жизни детей дошкольного возраста», «Динамические паузы с детьми в НОД и режимных моментах», «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», «Физкультурное занятие в ДОУ».
Далее педагогам была предложена деловая игра «Ступени здоровья».
В конце педсовета старший воспитатель зачитала аналитическую справку по итогам тематической проверки «Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ», в ходе которой решались следующие задачи:
- Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации режимных моментов проверяемой тематики, проводимых педагогами ДОУ.
- Просмотреть подготовку и организацию физкультурных занятий, различных видов гимнастик и закаливающих мероприятий.
- Проанализировать организацию предметно-пространственной среды в группах.
- Изучить систему планирования работы с детьми и родителями по данной теме.
- Выработать рекомендации, управленческие решения по регулированию факторов, влияющих на физическую подготовленность, формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Все педагоги пришли к выводу, что используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.