Педсовет "Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Кто не ценит собственного здоровья,
Тот меньше заботится и о других людях.
В.М. Шепель

Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
В дошкольном возрасте:

  • закладывается фундамент здоровья,
  • происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма,
  • развиваются его адаптивные возможности,
  • повышается устойчивость к внешним воздействиям,
  • формируются движения, осанка,
  • приобретаются физические качества,
  • вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания,
  • приобретаются привычки и представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

По данным научно-исследовательского института гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков, молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.
Из-за такого состояния здоровья в последние годы сохранение и укрепление здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики.
Данную проблему мы решаем и в нашем дошкольном учреждении. Этому и посвящена тема нашего педсовета.
В преддверии педсовета была проведена творческая неделя, где каждый педагог мог поделиться с коллегами своим профессиональным опытом.
Начало  педсовета старший воспитатель Шумалова Н.А. предложила провести с небольшой разминки. Далее она сообщила, что дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей-дошкольников.
Ключевая фигура в данной работе – воспитатель, как носитель и проводник социальных ценностей, среди которых одной из приоритетных признаётся здоровье ребёнка.
Формы реализации физкультурно – оздоровительной работы или здоровьесберегающих технологий в нашем учреждении:
физкультурные занятия, образовательная деятельность детей в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, двигательно-оздоровительные  физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, физкультурные прогулки, физкультурные досуги, спортивные праздники, закаливающие процедуры.
На педсовет педагоги подготовили доклады: «Роль подвижной игры в жизни детей дошкольного возраста», «Динамические паузы  с детьми в НОД и режимных моментах»,  «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»,   «Физкультурное занятие в ДОУ».
Далее педагогам была предложена деловая  игра «Ступени здоровья».
В конце педсовета старший воспитатель зачитала аналитическую справку по итогам тематической проверки  «Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ», в ходе которой решались следующие задачи:

  1. Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации режимных моментов проверяемой тематики, проводимых педагогами ДОУ.
  2. Просмотреть подготовку и организацию физкультурных занятий, различных видов гимнастик и закаливающих мероприятий.
  3. Проанализировать организацию предметно-пространственной среды в группах.
  4. Изучить систему планирования работы с детьми и родителями по данной теме.
  5. Выработать рекомендации, управленческие решения по регулированию факторов, влияющих на физическую подготовленность, формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Все педагоги пришли к выводу, что используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в  дошкольном учреждении в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.