Педсовет № 2 "Развитие математических способностей детей дошкольников: проблемы и пути их решения".

В МДОУ детский сад № 7 города Алушты  30.11.2018 г. прошел педагогический совет на тему: «Развитие математических способностей детей дошкольников: проблемы и пути их решения».

                                            Повестка  дня:
1. Анализ выполнения решения заседания педагогического совета № 1.
2. Доклад «Формирование умственной деятельности дошкольников путем использования новых методов обучения о  ФЭМП. Методы и приемы, используемые в НОД по ФЭМП.
3. Презентация «Математические игры с детьми старшей группы в различных видах деятельности».
4. Доклад «ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС ДО».
5. Презентация лепбуков и д/игр по ФЭМП.
6. Итоги тематического контроля «Развитие формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
7. Решение педагогического совета.
В начале педсовета старший воспитатель Шумалова Н.А. отметила,что в ФГОС ДО прописано: познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Поэтому формированию элементарных математических спосбностей в дошкольном учреждении отводится важное место. ФЭМП – это целенапрвленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний приемов и способов умственной деятельности. Было отмечено, что в формировании математических представлений ведущим является практический метод. Далее Наталья Анатольевна озвучила методы и приемы, которые педагоги используют в НОД. Воспитатель старшей группы Мутриддинова Д.В. выступила с презентацией, в которой были показаны  коллегам игры, используемые педагогом в разных видах деятельности. Воспитатель средней группы Малиновская Ю.Ю. в свое докладе подчеркнула, что интеграция математического развития может осуществляться через все образовательные области. Интеграция позволяет объединить воедино все виды деятельности ребенка в ДОУ, одна тема перетекает из одной образовательной области в другую, и в каждой решаются свои воспитательные, обучающие, закрепляющие задачи. В конце доклада Юлии Юрьевны все педагоги пришли к выводу, что интеграция глубоко перестраивает содержание образования, приводит к изменениям в методике работы и создает условия, новые обучающие технологии, обеспечивает совершенно новый психологический климат для ребенка и педагога в процессе обучения. Далее каждый педагог показал свой мастер-класс по созданию лепбуков. В конце презентации работ старший воспитатель подчеркнула, что лепбуки способствуют организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми, объединяют детей для увлекательной и полезной деятельности. 
По итогам тематического контроля была зачитана аналитическая справка. В конце педсовета взяла слово заведующая МДОУ Краснопевцева В.Н. Вера Николаевна сделала вывод: 1. Дети в ДОУ самостоятельно применяютдоступные им способы познания. 2. Строят простые высказывания о сущности выполненного  действия. 3. Владеют способом воссоздания геометрических фигур. 4. активно включаются в игру. 5. Выбирают рациональный способ определения свойств и отношений предметов и т.д. Это говорит о достаточном сформированном уровне знаний детей  по математическому развитию, согласно Программе «От рождения до школы». Далееданы были рекомендации педагогам всех возрастных групп.
Педсовет прошел продуктивно.
Решение педсовета:
1. Воспитателям всех возрастных групп:
1. 1. использовать в своей работе методы и приемы инновационных технологий по ФЭМП.
1.2 организовать работу с родителями по данной проблеме.
1.3 Пополнять картотеку д/игр по ФЭМП.
1.4 Использовать дифференцированный подход в работе с детьми.