Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Обеспечение безопасности детей на дороге всегда остаётся приоритетной проблемой общества.
Все мы пытаемся ответить на вопрос: “Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?”. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Мы, взрослые, должны сформировать у дошкольников умение адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь им овладеть элементарными навыками поведения на улице, развивать самостоятельность и ответственность.
В нашем учреждении вопросы обеспечения безопасности на дороге часто рассматриваются на педсоветах, консультациях, семинарах. Мы анализируем работу, делимся опытом, учимся друг у друга. Для того чтобы больше заинтересовать детей правилам дорожного движения мы тесно сотрудничаем с ГИБДД, которые в свою очередь посещают наш детский сад с новой и интересной информацией для детей, чтобы как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге.
Большую роль в решении данной проблемы имеет организация работы по предупреждению ДТП. В практику нашего учреждения в настоящее время вошла программа по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленная на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных ситуациях на дороге – это программа “Основы безопасности детей дошкольного возраста” (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.).
В каждой группе воспитателями, оформлены «уголки безопасности», которые постоянно обновляются, т.к. меняется возрастной состав группы. Материал, представленный в уголках разнообразен: это атрибуты для сюжетно-ролевых игр, макеты дороги, настольно-печатные игры, помогающие лучше запоминать и усваивать азбуку поведения на дороге и др.
Таким образом, работа по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге охватывает все виды деятельности. Полученные знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность, а затем реализует их в играх и повседневной жизни за пределами нашего учреждения.